Вообще-то бывают открытия и порадикальнее… Например, один ученый, работающий в Плесе, Травкин, по мнению коллег, «офинел». Николай Травкин полагает, что никакого передвижения населения из территории Киевской Руси на северо-восток никогда не было. По крайней мере археологические данные ни о каком переселении не свидетельствуют, а говорят только о смене культуры.
— То есть современные русские — это ославяненные финны?
— Да! — гордо отвечал Травкин коллегам.
Разумеется, это не твердо установленный факт, а не более чем любопытная гипотеза. Но, во-первых, я прислушался к самому себе — а что, если я по происхождению финн, потомок перешедших на русский язык финнов? А знаете, ничто души не потревожило и ничто ее не бросило в дрожь. Финн так финн, ничего не меняется, и возникает даже забавный способ дразнить кое-кого из наших же русских «патриотов».
Во-вторых, я рассказал эту байку многим русским… И представьте себе, никто не продемонстрировал реакции а-ля Померанц. Никого не взволновало, что теперь он не будет благородным славянином, происходящим от Святослава, Ратибора и Божа… Да! И от Кощея Бессмертного с Бабой-ягой и Ильей Муромцем, как же я это забыл! Так вот, никто из моих русских знакомых не заволновался из-за этой «ужасной» перспективы. Реакция была разная — от веселого удивления до полного безразличия. Но вот реакции отторжения определенно не было ни в одном случае.
— Почему? А потому, что среди русских почти нет расистов.
— Ах, вы имеете в виду, что евреи, узнавшие про теорию Кёстлера…
— Минуточку, минуточку… А про евреев на этот раз я ничего не говорил. О евреях еще пойдет речь… в другом месте.
Признанными потомками хазар считаются чуваши. Хазары, или упоминаемые в русских летописях бродники, стали одним из элементов, создавших этническую общность донских казаков. Считается, что слова казак и хазар происходят от одного и того же тюркского корня, означающего свободный. Уральские казаки и до сегодняшнего дня называют себя казара. В кинофильме «Чапаев» один из командиров говорит «Казара смажет пятки до Гурьева». От хазар ведут происхождение астраханские татары.
Ученые считают, что потомками хазар являются также караимы — народ, говорящий на языке кыпчакской группы тюркских языков с большим количеством семитских, в частности, древнееврейских заимствований. Караимы пользуются еврейским алфавитом и исповедуют разновидность неталмудического иудаизма.
Впрочем, полностью отделять караимов от еврейства никак нельзя. Их название от древнееврейского слова караим — чтецы, читающие Тору и живущие по ней, а не по наставлениям позднейших талмудических авторитетов. Караимы отделились от раввинского талмудического иудаизма в Багдаде в VIII веке и многие переселились в Хазарию, где нашли себе многочисленных последователей. Еще в XVI веке каноническая связь между караимами и раввинистическими иудеями не была потеряна, и между ними заключались браки. Потомки от этих браков стали частью еврейского народа.
Еврейских ученых-талмудистов долгое время волнует вопрос о том, что если караимы произошли от евреев, то теоретически среди них может сохраниться семя коэнов — жрецов Храма. Талмудистов волнует, как же будет, когда с приходом Мессии всем потомкам коэнов предсказано служить в возрожденном Иерусалимском храме. Как отнестись к караимским служителям, потомкам еретиков, поколениями не соблюдавших заветов Талмуда?! Этот важнейший вопрос сильно тревожит еврейских теологов.
Вопрос этот примерно из тех же: а что будет, когда обнаружатся потомки потерянных десяти колен Израиля? Или, скажем, были ли у Адама и Евы пупки?
В христианском мире давно не пытаются выяснять, происходят ли семиты от Сима, а русские, поляки и чехи от Чеха, Ляха и Руса. А вот раввинский истеблишмент до сих пор живет этими средневековыми представлениями. Например, он довольно нервно принял сообщения исследователей в 2003 году: мол, потомками потерянных колен являются афганские пуштуны. Ведь пуштуны составили основное ядро войск исламских фундаметалистов-талибов… как же они могут быть потомками потерянных колен израилевых?! А тут еще эти мерзкие хазары и Кёстлер, похищающий у раввинов право первородства
Другое по теме
Опасность мировой войны и евреи
Мы живем в мире неласковом и грубом. В конце 1980-х
кончились «послевоенные» годы. А чем сменяются послевоенные годы? Правильно,
предвоенными. Очень может статься, мы стоим на пороге очень страшных событий.
Если грянет третья м ...